Среда, 25 сентября 2013


Винницкий опыт предоставления социальных услуг возьмут за основу для реализации проекта «Национальная карточка»
Винницкий опыт предоставления социальных услуг возьмут за основу для реализации проекта «Национальная карточка»

20.09.2013 | 14:09



150 руководителей, работающих в социальной сфере во всех регионах Украины, приезжали в Винницу, чтобы познакомиться с опытом создания Центров административных услуг «Прозрачный офис». Такие центры хотят создать во всех регионах страны. Как это будет происходить, было обсуждено на всеукраинском выездном совещании, инициированном Министерством социальной политики Украины.

19 сентября заместители председателей облгосадминистраций, руководители областных департаментов социальной политики, центров занятости и управлений Пенсионного фонда разных регионов Украины посетили винницкие территориальные Центры административных услуг, чтобы ознакомиться с их системой работы.

В Виннице работают четыре таких центра. Первым еще в 2008 году заработал «Прозрачный офис» в админздании Винницкого городского совета. Еще три его территориальных отделения были созданы при поддержке государства в прошлом году. Разместились они в помещениях бывших районных советов, которые в Виннице были ликвидированы, когда было отменено районное деление города. Сегодня в центрах работает 220 специалистов департаментов и отделов городского совета, государственных, территориальных и областных управлений (местные и региональные разрешительные органы, Государственная регистрационная служба, Государственная миграционная служба и др.)., Государственные кадастровые регистраторы Винницкого района и т.д.. Всего ими предоставляется 293 услуги.

В течение 2008-2013 годов в центры админуслуг обратились более 933 тысяч посетителей. За восемь месяцев работы трех филиалов принято более 321 тысяч человек. Прогнозируется, что к концу этого года в центры обратятся более 550 тысяч горожан. Среднее время ожидания на прием к специалисту - 25 минут, прием занимает в среднем 12 минут. Недавно в «Прозрачный офис» была введена система оценки качества обслуживания.

«Для человека гораздо проще прийти в одно место и получить все услуги, а не так, как у нас часто бывает - земресурсы в одной части города, пенсионный фонд в другой, а управление соцзащиты вообще в другом районе, - говорит директор департамента труда и социальной защиты населения Житомирской областной администрации Галина Коринна. - Поэтому мы приветствуем инициативу Винничины. Стоит, чтобы она распространялась по всей стране. Для этого необходимы средства и, конечно, помещения, поэтому решение Винницы о создании центров в помещениях, которые занимали районные советы, я тоже поддерживаю». К такому же выводу пришел после ознакомления с работой «Прозрачных офисов» и заместитель председателя Черновицкой облгосадминистрации Виталий Темеривский, который рассказывает, что в Черновцах, как и прежде в Виннице, также 3 района. «Мы приехали перенять передовой опыт и наработки Винницы и ввести такие же офисы на территории Черновицкой области, - говорит Виталий Темеривский. - Потому что они действительно необходимы, есть хорошие отзывы от людей, потому что они тратят меньше времени. Мы этот процесс уже начали, у нас работают офисы, где можно получить только административные услуги, я думаю, что в дальнейшем будем сводить к тому, чтобы все услуги предоставлялись в одном месте».

Начальник пенсионного фонда Ровенской области Василий Петняк рассказывает , что на сегодняшний день пенсионное законодательство очень зарегулированное - существуют очень много нормативных актов, в которых обычно человеку трудно разобраться. И работа таких офисов построена по правильному принципу: человек приходит к специалисту, который обязан раскрыть все тонкости, посоветовать и проконсультировать так, чтобы человек получил оптимальный результат с минимальными затратами времени.

Продолжением знакомства с винницким опытом предоставления административных и социальных услуг стало совещание по внедрению работы «Прозрачных офисов» в системе социальной сферы и пенсионного обеспечения Украины. В нем приняла участие Министр социальной политики Наталья Королевская. «Тот опыт, который реализован сегодня на Винничине, очень полезный. Сейчас мы планируем его расширить в кратчайшие сроки по всей стране», - отметила министр. Губернатор Винницкой области Иван Мовчан в подтверждение рассказал, что сегодня ведется работа над созданием таких офисов по всей области: «Мы работаем над тем, чтобы такие офисы открыть во всех райцентрах. Есть специалисты, которые знают, как все адаптировать на месте. И на примере Винницы видим результат: когда человек, обратившись за услугой, получает ее за 15 минут».

Наталья Королевская отметила, что сейчас основной задачей является создание такой модели работы, чтобы человек в одно касание, в одном месте и за один визит мог решить максимальное количество вопросов: «Говоря об упрощении, я имею в виду то, что человек должен прийти в центр предоставления услуг и получить любую помощь, субсидию или льготу, показав только паспорт. До конца года мы себе поставили цель ввести именно такой механизм при выдаче жилищных субсидий, помощи малообеспеченным семьям и помощи при рождении ребенка».

По словам Натальи Королевской, уже идет разработка единой информационной платформы, которая даст возможность полного обмена данными. В дальнейшем это трансформируется в проект «Национальная карточка». Всю информацию о человеке, его потребности, правах на льготы, компенсации и помощи специалист сможет взять с одной системы. Это позволит начисления адресной помощи людям, которые действительно в этом нуждаются.

Министр говорит, что после создания всеукраинской системы, база данных Винничины тоже будет к ней интегрирована. «Нами уже наработан определенный подход и работают базы данных для обмена информацией по предоставлению социальных услуг людям. То, что Министерство будет их учитывать при разработке собственного продукта, является позитивом, - говорит мэр города Владимир Гройсман. - Потому что иногда центральные органы исходят из того, что на местах все наработки неправильные и надо все делать по-новому. А это пример качественного сотрудничества, когда есть и понимание, и диалог. Что касается объединения баз данных, то в Виннице мы с этим уже на выходе. Система готова, осталось только ее откорректировать».


Читайте нас в:

Рейтинг новости | Винницкий опыт предоставления социальных услуг возьмут за основу для реализации проекта «Национальная карточка»
0 из 5
Проголосовали: 0
Поделиться:
Просмотров: 55



Комментарии: 0


Читайте также:








PDA-версия для мобильных устройств PDA-версия для мобильных устройств

► Архив новостей
«  Сентябрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

влажность:

давление:

ветер: